Отношение к животным
В средние века даже музыка была подчас весьма жестока. Например, у короля Испании Филиппа II «кошачий клавесин». Представлял он собой длинный ящик, разделенный перегородками на четырнадцать отсеков. В отсеки сажали предварительно отобранных кошек - животным наступали на хвосты, а «настройщик» по высоте голоса распределял страдалиц по отсекам. Головы несчастных высовывались в отверстия, а хвосты были жестко закреплены под клавиатурой.
При нажатии на клавишу острая игла впивалась кошке в хвост, животное кричало. Придворные по очереди «наигрывали» мелодии и пытались брать аккорды.
Такая жестокость по отношению к животным объяснялась тем, что церковь объявила кошек посланницами сатаны.
Жестокое устройство получило распространение во всей Европе. Были «клавесины» из 7 и 14 ящиков. К слову, Петр I для кунсткамеры тоже заказал «кошачий клавесин» в Гамбурге.
Теперь стоит обратить внимание на исламский мир.
От имама Ахмада ибн Ханбала передают: «Однажды ему рассказали про живущего в Мовераннахре старца, знающего много хадисов Пророка (мир ему и благословение). Он поехал туда и встретил того старца – кормившего собаку. Имам Ахмад поздоровался с ним. Старец ответил на его приветствие и продолжил своё занятие. Имам обиделся и подумал про себя: “Почему он занимается собакой, а на меня не обращает внимания?” Знаток хадисов же, накормив собаку, обратился к имаму: “Кажется, вы обиделись на меня?” Тот ответил утвердительно. На что старец ответил: “Абу Зинад передал от Араджа, а тот от Абу Хурайры, слышавшего, как Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Если кто-то разобьёт чью-то надежду, то Всевышний в Судный день разобьёт его надежду и не введёт его в Рай». В наших краях не встретишь ни одной собаки, а эта пришла, понадеявшись на меня. Я боялся, что разобью её надежду, а Всевышний в День суда не простит меня”. Услышав предание старца, имам Ахмад сказал: “Мне этого хадиса достаточно”. Поблагодарил старца и ушёл».
Существует много хадисов о словах и действиях Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), которые запрещают мусульманам беспричинно и неоправданно лишать жизни животных или жестоко относиться к ним. Ниже некоторые из них:
«В Судный день Всевышний спросит у того, кто необоснованно и несправедливо лишил жизни воробья».
Каждое создание Аллаха имеет право на справедливое, гуманное и милостивое отношение.
Пророк (мир ему и благословение) говорил:
«Всевышний проклинает того, кто уродует животных».
Передают, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «В ночь Вознесения – аль-мирадж – я пролетал над геенной огненной и увидел женщину, страдающую от мук адских. Я спросил про причину её страданий и мучений. Ответили, что она связала кошке лапы, не давала ей ни пить, ни есть, даже сухую траву, в результате та умерла. За такое отношение к животному Всевышний и наказывает эту женщину».
Из приведённых строк и подобных им следует, что человек не имеет права лишать жизни животных, если они не причиняют ему беспокойства или не угрожают ему.
Али (да будет доволен им Аллах) изрёк: «Бог проклинает того, кто проклинает животных». Запрещается также ругать, проклинать животных и бить их по морде. «Не бейте животных по морде, ибо они возносят хвалу своему Господу».
Существует предание о том, что имам Зайн ал-Абидин (да будет доволен им Аллах) двадцать, а по другим преданиям, сорок раз совершил паломничество в Мекку верхом на верблюде, ни разу не ударив его хлыстом. Он в одном из завещаний своему сыну, имаму Мухаммаду аль-Бакиру (да будет доволен им Аллах), говорил: «О сын мой, я на этом верблюде много раз совершил хадж, но ни разу не бил его хлыстом; и когда он умрёт, ты похорони его, чтоб хищники не растерзали труп».
Запрет на забой животного на глазах у его сородича
Однажды Пророк проходил мимо человека, который, точил нож поставив ногу на бок животному и животное видело это. Тогда Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Ты хочешь, чтобы оно (животное) умерло два раза? Разве нельзя было поточить нож до закалывания?!» (Табарани в книге «аль-Кабир»).
Даже показывать нож жертвенному животному порицается в Исламе, дабы не испугать животное и не мучить его.
Наши праведные предшественники, первые мусульмане, бережно относились к животным и соблюдали их права и прекрасно осознавали, что в Следующей Жизни с них будет спрошено за то, как обращались с теми и как соблюдали закон Аллаха в их отношении. И поэтому когда Аллах дал им власть над народами и сделал их хранителями прав людей, они стали истинными и ревностными защитниками прав животных, показав всему миру образец законопослушания и равноправия. Чего только стоят слова халифа Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах), который сказал:
«Я боюсь, что даже если мул споткнётся в Ираке, то Аллах спросит с меня, почему я не выровнял для него дорогу».
Описанное лишь малая часть той информации, которая касается гуманного отношения к животным в Исламе. Сюда же относится и строгий запрет на убийство животных ради забавы, то бишь охота, которая в неисламском мире по сей день относится к категории «хобби».